Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов

 

ЗАО "Ким и Партнеры" одна из первых в России разработала и начала оказывать услуги по строительному, технологическому и ценовому аудиту в 2006 году.

 

Понятие публичного технологического и ценового аудита было введено Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596
"О долгосрочной государственной экономической политике", в соответствии с которым Правительству Российской Федерации в целях повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличения реальных доходов граждан Российской Федерации, достижения технологического лидерства российской экономики постановлено обеспечить организацию начиная с 2013 года обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

 

В рамках реализации данного Указа опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием").
 

ЗАО "Ким и Партнеры", обладая более чем 15-летним опытом оказания консалтинговых услуг при реализации различных инвестиционных проектов, вошлло в перечень экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденный в развитие Постановления Правительства №382 Минстроем России.

 

ЗАО "Ким и Партнеры" является постоянным участником открытых обсуждений, организуемых Открытом Правтельством, межведомственными рабочими группами, советами потребителей крупных корпораций по вопросам проведения технологического и ценового аудита. 

 

Входит в состав Рабочей группы по развитию публичного независимого технологического и ценового аудита при Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства.

 

Некоторые рекомендательные письма по результатам проведения технологического и ценового аудита специалистами ЗАО "Ким и Партнеры" 

 

Что такое публичный технологический и ценовой аудит (ТЦА)

 

Постановление Правительства №382 дает следующие определения понятиям "Технологический аудит" и "Ценовой аудит":

 

  • технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

 

  • ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

 

 

Для каких проектов проводится технологический и ценовой аудит

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, и объектов капитального строительства, не включенных в федеральные целевые программы;

 

б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения технологического и ценового аудита

 

В соответствии с Постановлением Правительства №382 Технологический и ценовой аудит может проводиться в два этапа либо в один этап (по инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана).

 

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не включенных в федеральные целевые программы, об утверждении паспортов инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - решение о предоставлении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционного проекта);

 

 

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

 

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется типовая проектная документация, включенная в реестр типовой проектной документации, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Особенности проведения технологического и ценового аудита
на различных этапах 

 

Заявитель публичного технологического и ценового аудита

 

Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

 

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в федеральные целевые программы, не включенных в федеральные целевые программы, - застройщик;

 

 

б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), включенных в федеральные целевые программы, не включенных в федеральные целевые программы, - застройщик;

 

 

в) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, - инициатор проекта.

 

 

Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик, технический заказчик или уполномоченное ими лицо.

 

Объект публичного технологического и ценового аудита

 

Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

 

  • обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

  • задание на проектирование.

 

Предмет публичного технологического и ценового аудита

 

Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

 

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

 

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг). Оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

 

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

 

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

 

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

 

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

 

При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

 

Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

 

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

  • требований к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

  • сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

  • предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;
     

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

Результаты проведения технологического и ценового аудита

 

Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее в том числе:

 

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

 

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

 

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

 

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

 

Оставить заявку на консультацию

+7 (495) 502-95-25

© 1999-2019 ЗАО "Ким и Партнеры"

ЗАО "Ким и Партнеры" - строительный аудит, технологический и ценовой аудит (ТЦА)

1) Офис м. Беговая: Россия, Москва,  2-й Хорошевский пр. д.7 к.1

2) Офис м. Кутузовский проспект:

Кутузовский проспект д.36 стр. 52 

ЗАО "Ким и Партнеры" - строительный аудит, технологический и ценовой аудит (ТЦА)

Телефон:

+7 (495) 502-95-25

+7 (495) 502-95-27

ЗАО "Ким и Партнеры" - строительный аудит, технологический и ценовой аудит (ТЦА)

На период действия самоизоляции просьба обращаться по контактному номеру 8 (916) 792-62-30